Инновация, обещающая стать революционной, пришла, откуда не ждали… из Индии. Компания Tata уже готова к производству автомобиля, работающего на сжатом воздухе. Не став особенно мудрствовать и растекаться мыслию по древу, индусы назвали будущую машину Air Car, то есть воздушный автомобиль.
Справедливости ради надо заметить, что уникальный двигатель – это достижение не столько Tata, сколько французского конструктора Гая Негре, в свое время, причастного к технологиям Формулы 1.
Принцип работы мотора Негре кроется в смешении горячего и холодного воздуха, сжатого до давления в 300 атмосфер. Два этих потока, попадая в одну емкость, начинают резко расширяться, дальше за дело берутся обычные механизмы ДВС - расширяющейся газ двигает поршни, те, в свою очередь, вращают коленвал ит.д. Преимущества нового типа топлива очевидны: никаких вредных выхлопов, экономия расходных материалов, так масло можно будет менять только после 50 000 км, и, главное, дешевизна самого топлива – на любой АЗС можно под завязку накачать 340-литровый карбоновый баллон сжатым воздухом в каких-то две минуты. По расчетам производителей, эта операция обойдется владельцу Air Car не дороже полутора долларов, если же водитель не хочет поступиться даже такой малой суммой, то с помощью прилагающегося компрессора и обыкновенной розетки он сможет заправить машину самостоятельно в домашних условиях, правда, уже за четыре часа. Что касается ходовых качеств, то они, конечно, не самые грозные – Air Car, «пилотируемый» на максимальной для себя скорости в 110 км/ч, способен проехать 200 км до следующей заправки. Но во-первых, технология эта ещё очень молодая и в дальнейшем она, без сомнений, будет прогрессировать. А во-вторых, домохозяйке, например, даже сейчас не к чему 250 л.с. под капотом и разгон до первой сотни за четыре секунды, зато навестить маму или съездить в супермаркет она сумеет с минимальными затратами на топливо (однако, от затрат на совершено не нужные покупки застраховать её не под силу ни каким технологиям, даже самым развитым). Кроме того, индийско-французская разработка могла бы с успехом использоваться в общественном транспорте. Так что, властям Нью-Йорка и Сочи стоит ещё раз задуматься над выбором двигателей для их городского автопарка.